Урок № 12 Как стать приятным собеседником?

Что для этого нужно: быть прежде всего хорошим слушателем, проявить уважительное отношение к собеседнику, хорошо знать обсуждаемый вопрос, быть дружелюбным, уметь вызывать положительные эмоции, понравится внешним видом и манерами, соблюдать правила этикета.

Хороший собеседник  прежде всего должен уметь слушать. Очень многие из нас — плохие слушатели. Часто мы делаем вид, что слушаем, дожидаясь момента, чтобы высказаться самому. А плохое слушание — это антикомплимент говорящему и негативная оценка его речи. Еще в древности говорили: «Бог дал тебе два уха и один рот. Почему же ты не пользуешься ими в такой последовательности?». Дело в том что слушать гораздо труднее, чем говорить. Скорость «говорения» в 4 раза меньше скорости мышления. Поэтому 3/4 возможностей мозга не задействованы в слушании и ищут себе применение. И обычно находят его в посторонних мыслях.

Будь кратким. Для восприятия звучания и смысла слова человеку нужно не более 1 секунды. Если слово не известное 305 секунд. Для полного понимания вопроса — не менее 14-15 секунд. При некотором навыке человек схватывает смысл речи со скоростью 60-70 слов в минуту. Таким образом, чтобы слушать, нужны волевые усилия. Говорящий должен помнить об этом и, во — первых, стараться заинтересовать, а во вторых- быть кратким.

Эффективные приемы слушания.

«Активное слушание». Оно состоит в том, что вы пытаетесь предугадать, что скажет собеседник  своей следующей фразой.  Этим с пользой для разговора загружаются резервные мощности мозга. Внешним проявлением этого являются слова, предсказываемые собеседнику, когда тот ищет подходящее слово. Все это свидетельствует об интересе слушателя, его внимании.

Задавать уточняющие вопросы. Они оживляют слушание, а сам процесс их формирования — дополнительную нагрузку нашему мышлению, привязывающая нас к слушанию.

Активная поза слушающего: корпус слегка наклонен в сторону говорящего. Этой позой не только облегчается слушание, но  и демонстрируется заинтересованность, что так важно для говорящего.

Начинайте с того, что интересует собеседника.

Каждый из нас с удовольствием говорит о себе, о своих делах.  Используйте это: заведите разговор о том, что интересно собеседнику, о нем, о его проблемах. Посмотрите на интересующий вас вопрос глазами собеседника и подайте вопрос так, чтоб он отвечал каким-то его интересам.

Запись опубликована в рубрике Віртуальна школа лідерства. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>