Урок № 11. Искусство лаконичности

Часто в разных жизненных ситуациях мы сталкиваемся с людьми, которые не могут донести кратко необходимую информацию, перегружая свою речь ненужными словами либо повторяя одну мысль несколько раз. В этом нет ничего плохого, если у собеседника имеется достаточно времени на то, чтобы выслушать до конца всю информацию.

Однако порой бывает просто необходимо уметь вычленять суть и кратко доносить ее до слушающих.

Мы предлагаем ряд советов о том, как же научиться говорить по существу:

1. Не вникайте в детали, которые не несут какой-то смысловой нагрузки. Например: это произошло в четверг. О, нет, я перепутал, в среду… Нет, все-таки в четверг.

Помните, для собеседника важна суть, что же произошло, ему не интересно, когда что-то произошло.

2. Не повторяйте Ваши комментарии либо замечания несколько раз. Вы можете повторить их лишь в том случае, если сам слушатель или собеседник по каким-либо причинам не услышал их либо попросил Вас прокомментировать замечания еще раз.

3. Подумайте, является ли мысль, которую Вы собрались высказать, новой информацией в дискуссии. Если Вы решите, что она не несет никакой новой информации, просто не высказывайте ее. Люди не любят, выслушивать одно и то же по несколько раз.

4. Избегайте в речи многословия. При высказывании собственных замечаний старайтесь использовать минимальное количество слов, которые бы четко раскрывали Вашу точку зрения.

5. Сообщайте информацию, которую Вы желаете донести до собеседника, выдерживая паузы. Обязательно выдерживайте паузы, не сообщайте информацию слишком быстро либо слишком медленно. Поскольку и в том, и в другом случае Вы рискуете остаться не услышанными и не понятыми. Если Вы будете говорить слишком медленно, слушатели просто забудут, о чем же шла речь в начале.

6. Избегайте таких остроумных замечаний, которые вызывают смех лишь у Вас. Поскольку все остальные будут думать, что Вы отнимаете у них драгоценное время.

7. Избегайте таких слов как «ну», «Вы знаете, что» и прочих слов-паразитов, которые мы употребляем, когда думаем, что же дальше сказать. Вместо таких слов, лучше выдержать паузу, собраться с мыслями и продолжить речь.

8. Не обсуждайте информацию, которая не актуальна для большинства аудитории. Если же Вы хотите обсудить какую-то информацию, актуальную лишь для небольшой аудитории, дождитесь работы в группах и обсудите там данную информацию.

9. Задавайте вопросы, которые, Вы полагаете, будут интересными для всех сидящих во время обсуждения в группе. Ряд вопросов можно подготовить и до обсуждения, а какие-то вопросы Вы можете уже задать исходя из потребностей и заинтересованности самой аудитории.

10. Обязательно продумывайте Вашу речь перед ее произнесением и выписывайте на листе бумаги те пункты, которые Вы бы хотели обсудить.

 

Каждый день мы общаемся с людьми – дома, на работе, в транспорте, на улице, в магазине, на совещаниях и переговорах.Как известно, общение напрямую зависит от того, как вы умеете общаться. Как вы думаете – приятный ли вы собеседник? Интересно ли людям с вами общаться? И умеете ли общаться вы сами?

Пройдите тест, чтобы узнать это. Для этого представьте какого-нибудь конкретного человека, умение общаться с которым, вам было бы интересно проанализировать.

Каждое из приведенных ниже высказываний оцените по четырехбальной шкале.
1. Мой собеседник умеет достаточно широко смотреть на вещи.

2. Мой визави уважает меня.

3. В разговоре о какой-нибудь проблеме, мы не зацикливаемся на мелочах, умея всегда сосредоточиться на главном, которое мы выделяем из различных точек зрения.
4. Собеседник знает, что хорошие взаимоотношения с ним важны для меня.
5. Он умеет правильно понимать то, что я говорю, и оценивает мои идеи по достоинству.
6. Он всегда понимает, когда следует слушать, а когда высказывать свое мнение.
7. Если мы обсуждаем конфликтную ситуацию, я обычно сдержан.
8. Я хорошо чувствую, когда то, что я говорю, интересно собеседнику.
9. Я с интересом общаюсь с моим собеседником.
10. Если мы приходим к определенному решению, то каждый из нас хорошо понимает что ему нужно делать для реализации идеи.
11. Если решение не принято, собеседник всегда готов вернуться к обсуждению.
12. Я всегда стараюсь идти навстречу моему собеседнику.
13. Если он мне что-то пообещал, то я не сомневаюсь в его обещании.
14. Мы всегда стараемся друг другу помочь.
15. Собеседник всегда выражает мысли четко и говорит по существу.
16. Мне идет на пользу обсуждение различных точек зрения.
17. При общении я стараюсь не употреблять резких выражений и контролирую свои эмоции.
18. Мне всегда интересно правильно понять мысль моего собеседника.
19. Я всегда могу рассчитывать на его откровенность.

20. Я думаю, что наши хорошие отношения зависят от нас обоих.
21. Даже, если между нами случается неприятный разговор, то мы не держим обиды и стараемся скорей найти устраивающее обоих решение.

Результаты.

Умение общаться складывается из таких важных факторов, как взаимная симпатия и поддержка, слаженность в общении, умение улаживать конфликты.

Взаимную поддержку вы сможете оценить, сложив баллы, поставленные за утверждения 2, 5, 9, 12, 14, 18, 20.

Значение, характеризующее вашу слаженность в общении, вы получите, сложив баллы, поставленные за утверждения 1, 4, 6, 8, 11, 15, 19.

Умение улаживать конфликты описывается суммой баллов за утверждения № 3, 7, 10, 13, 16, 17, 21.

Если каждая сумма составляет не менее 21 балла, то вы умеете объективно и доброжелательно решать возникающие вопросы. Вы хороший собеседник.

Если же какой-то из трех факторов набирает менее 21 балла, на это следует обратить внимание и сделать соответствующие выводы.

Запись опубликована в рубрике Віртуальна школа лідерства. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>