Разговор о фильме французского кинорежиссера Жака Беккера «Монпарнас, 19» (1957).

Фильм замечателен тем, что позволяет коснуться очень многих разнообразных взаимосвязанных тем.

Прежде всего это повод поговорить о французском кинематографе и , конкретно, о его интересном историческом периоде — 50-х годах двадцатого столетия.

Это повод вспомнить о столице Франции — Париже, как о центре европейского искусства, центре паломничества художников всего мира в начале прошлого века.

Это повод рассказать о творчестве и трагической судьбе великого итальянского художника, «парижского рыцаря » — Амадео Модильяни.

И, наконец, посмотреть замечательный фильм «Монпарнас, 19» и подробнее узнать о режиссере и знаменитых французских актерах, занятых в этом фильме.
Итак, по порядку…

Франция — родина кинематографа, изобретенного братьями Люмьер и впервые продемонстрированного в качестве публичного зрелища 28 декабря 1895 года в помещении парижского «Гран кафе».

Первые годы истории кино — это история французского кинематографа. Основными жанрами и разновидностями французских фильмов были видовые картины, инсценированные хроники, «драматические сцены», феерии, «комические», «фильмы-погони», «библейские сцены». Часто сюжеты заимствовались (в чрезвычайно упрощенном виде) из произведений классической и современной литературы.

20-е годы в истории французской кинематографии отмечены бурной творческой активностью, кипением оригинальных художественных идей. Новое поколение французских кинематографистов сплотились под лозунгом борьбы за превращение кино в новое, подлинно современное искусство, за осознание им своей художественной специфики. Новое кино способствовало расширению художественных возможностей немого фильма в плане поэтического выражения, передачи мыслей и чувств посредством зрительных образов, их сочетания и ритма.

В момент перехода от немого кино к звуковому (1928 — 29) французские кинопредприниматели не сразу оценили значение звука и тем самым сильно проиграли американскому кинобизнесу. Тем ни менее, в 30-е годы возросло стремление к реалистическому отображению жизни, ее социальных аспектов и проблем. Произошел качественный рост французской кинематографии, сблизившейся с жизненной реальностью и достигшей в своих лучших произведениях высокого поэтического звучания. Выдвинулась плеяда выдающихся режиссеров (Рене Клер, Жан Виго, Жан Ренуар, Марсель Карне), киноактеров (Жан Габен, Мишель Симон, Фернандель, Арлетти и др.), а также сценаристов, операторов, композиторов, декораторов.

В период фашистской оккупации французская кинематография оказалась в сложном положении. Тем ни менее, идеи национального достоинства, духовной независимости, неподчинения силам зла в завуалированной, но понятной зрителям форме проводились во многих французских фильмах.

После освобождения страны французское искусство понемногу приходило в себя. Фильмы этого периода выражали настроения послевоенных лет, разочарование в пути, по которому пошло развитие страны, страх перед атомной угрозой и напряжение периода «холодной войны».

Несмотря на все неблагополучные условия послевоенного периода, к 50-м годам Франция продолжала оставаться одной из ведущих кинематографических держав, в основном за счет высокой профессиональной и художественной культуры ее деятелей.

Французское киноискусство 50-х годов отличалось большим тематическим, жанровым и идейным разнообразием, наличием ярких творческих индивидуальностей. Его ведущие мастера стремились выразить свою тревогу в связи с положением человека в современном мире.

В число ведущих режиссеров в это время выдвинулся Жак Беккер, для которого было характерно поэтическое переосмысление жанров и сюжетов, традиционных для развлекательных фильмов.

Своей яркой актерской индивидуальностью окрасил многие фильмы Жерар Филип. Французская актерская школа была представлена также Жаном Габеном, Жаном Маре, Бурвилем и др. В конце 50-х — начале 60-х годах исключительной популярностью пользовалась Брижит Бардо.

Во второй половине 50-х годов во французский кинематограф пришел большой отряд молодых кинематографистов. Среди них были Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Луи Маль, Жан Люк Годар и многие другие. Движение французской «новой волны» оставило значительный след в истории мирового кинематографа: появилась свободная и непринужденная режиссерская манера, сближавшая работы молодых одновременно и с лирической исповедью, и с документальным репортажем, и с публицистическим высказыванием. Появились новые актеры: Жан Поль Бельмондо, Жанна Моро, Ален Делон, Жан Луи Трентиньян, Катрин Денев и др.

В 60-х — 80-х годов продолжалось развитие традиционных для французского кино жанров, в первую очередь психологической драмы, детектива и комедии. Широкой популярностью пользуются комедии с участием Ани Жирардо, Луи де Фюнеса, Пьера Ришара. Наряду с исполнителями старшего и среднего поколений (Роми Шнайдер), Филип Нуаре и др.) любовь зрителей завоевали Изабель Аджани, Миу-Миу, Изабель Юппер, Жерар Депардье и др.

Современный французский кинематограф продолжает быть одним из самых интересных мировых кинематографических явлений.

А теперь вернемся в 50-е годы и подробнее расскажем о кинорежиссере Ж. Беккере.

Жак Беккер (1906 — 1960) в 1932 — 39 годах был ассистентом режиссера Жана Ренуара (сына знаменитого французского художника Огюста Ренуара) и вторым режиссером при съемке многих его фильмов. Снял ряд документальных фильмов. Примкнул к антифашистскому Народному фронту. Пронес сквозь всю жизнь веру в демократические идеалы. После освобождения  из лагеря для военнопленных выпустил фильмы «Последний козырь» (1942) и «Гупи — Красные Руки» (1943). В его последующих фильмах критика усматривает французскую параллель итальянскому неореализму, с которым фильмы Беккера роднит интерес к социальной среде, точность в ее изображении, доверие к художественному потенциалу изображаемой жизни.

Охотно использую сюжеты приключенческие и уголовные, Беккер раскрывает в них именно то, что столько лет делает его фильмы популярными. В них он говорит о о любви, дружбе, о человеческой надежности и ненадежности. По свидетельству его коллег, Беккер являл собой пример того безупречного рыцарского товарищества, поэзией которого пронизаны его фильмы. Им были свойственны законченность драматургии каждого эпизода, психологическая точность рисунка актерских ролей и вместе с тем свобода внутреннего хода фильмов в целом. Очень популярны были фильмы Беккера «Золотая каска» (1952), «Не тронь добычу» (1954). Среди лучших его фильмов — «Монпарнас, 19» (1957).

Фильм «Монпарнас, 19» или «Любовники Мопарнаса» снимался в августе-октябре 1957 года, премьера состоялась 4 апреля 1958 года.

Первоначально режиссером фильма был выдающийся немецкий кинематографист, классик кино Макс Офюльс, однако он умер вскоре после начала съёмок и был заменен на Жака Беккера. Фильм был посвящён памяти Офюльса. Интересно и то, что Жак Беккер снял после лишь ещё один фильм и умер менее, чем через 2 года после премьеры «Монпарнас, 19».

«Монпарнас, 19» — художественный чёрно-белый фильм, биографическая драматическая история последних месяцев жизни одного из я самых известных  начала XX века Амедео Модильяни. Действие происходит в Париже.

Что же представлял собой Париж этого времени — «мекка» молодых художников, литераторов всего мира?

В конце 19 века центром художественной жизни Парижа был район Монмартра.

Монма́ртр (букв. Гора Мучеников) — название 130-метрового холма на севере Парижа и древнеримского поселения. В 1960 район стал частью города, дав название 18-му муниципальному округу.

Холм Монмартр — высочайшая точка Парижа. На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр, одна из самых популярных достопримечательностей французской столицы. Взойти на Монмартр можно по знаменитым лестницам или с помощью фуникулёра.

В конце 19 века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства своими невысокими (по сравнению с центром города) ценами. Здесь жили и творили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Аполлинер; чуть позже — Пикассо, Брак, Модильяни. Бедные художники и поэты снимали комнатушки в ветхом бараке, Бато-Лавуар где не было света и газа и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей. Излюбленными местами встреч парижской богемы были бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Мулен Руж» и «Проворный кролик».

В начале XX века Париж являлся центром мирового искусства, молодые неизвестные художники быстро становились знаменитыми, открывались все более авангардные направления живописи.

В начале ХХ века, особенно после Первой мировой войны роль богемного квартала перешла к кварталу Монпарнас, месту рождения современной живописи.

Монпарна́с (гора Парнас) — район на юге Парижа, на левом берегу Сены. Как и остальные кварталы на окраине Парижа, он был включён в состав города лишь 1 января 1860 года и дал название 43-му кварталу, который является частью XIV парижского округа. Район, который в наше время принято называть Монпарнасом, выходит далеко за границы административного квартала.

Для строительства бульвара Монпарнас в 1760 году потребовалось выравнивание холма. В годы Французской революции тут открылось множество танцевальных залов и кабаре.

Квартал Монпарнас стал популярным в начале 20-го века, когда здесь в легендарных кафе и кабачках стала собираться вся творческая интеллигенция. В начале 20-го века сюда приезжали писатели, скульпторы, художники, поэты и музыканты со всего мира, чтобы найти себе дешёвую квартируили комнату, как например в многонациональном общежитии «Улей».

В то время, как бедная творческая диаспора боролась за своё существование, богатые американцы  приезжали на Монпарнас, чтобы зарядиться творческой атмосферой квартала. Молодой миллионер Кросби основал в 1927 вместе со своей женой известное издательство «Блэк Сан Пресс», и издавал книги Д. Г. Лоуренса, Эрнеста Хемингуэя и других.

Поэт Макс Жакоб сказал как-то, он приехал на Монпарнас, «чтобы грешить». Марк Шагал выразился более сдержанно: «Я хотел увидеть своими глазами то, о чём я столько слышал. Эта революция глаза, ротация цветов, которые вдруг неожиданно смешиваются с другими цветами и превращаются в поток линий. В моём городе такого не было.»

Кафе и бары были излюбленными местами встреч, где рождались и развивались новые идеи. Центр жизни Монпарнаса в то время находился вокруг перекрёстка Вавен, который в 2000 году переименовали в площадь Пикассо. В великих кафе, составивших славу Монпарнаса, — Ле Дом, Клозери де Лила, Ротонда, Селект и Ле Куполе — можно было за небольшую сумму зарезервировать стол на всю ночь. Эти кафе существуют и по сей день, но предназначены уже для более обеспеченных людей.

Иногда деятели искусства засыпали за столом, официантам не было позволено их будить. Часто случались споры и жаркие дискуссии, нередко причиной чему было чрезмерное потребление алкоголя. Нередки были и драки, но полиция в них никогда не вмешивалась. Во многих кафе за обед можно было расплатиться картиной. Так в этих кафе собрались коллекции картин, за которые могли бы побороться величайшие музеи современности.

Такова была жизнь богемы Монпарнаса, и на этом фоне в фильме Беккера  разворачивается картина жизни парижского периода Амадео Модильяни.

Амедео Модильяни родился в Ливорно (Тоскана, Италия). Он был самым младшим (четвёртым) из детей. Ко времени появления на свет Амедео дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок; матери, в своё время приехавшей из Франции, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами. Так как Евгения была родом из Марселя, Модильяни начал учить французский язык в раннем возрасте, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Считается, что именно романтическая натура матери оказала огромное влияние на мировоззрение юного Модильяни. Её дневник, который она начала вести вскоре после рождения Амедео, является одним из немногих документальных источников о жизни художника.

В возрасте 11 лет Модильяни заболел плевритом, в 1898 году — тифом, который был в то время неизлечимым заболеванием. Это стало поворотной точкой в его жизни. По рассказам его матери, лёжа в лихорадочном бреду, Модильяни бредил шедеврами итальянских мастеров, а также распознал своё предназначение в качестве художника. После выздоровления родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи в ливорнской Академии искусств.

К 1900 году здоровье юного Модильяни ухудшилось, вдобавок он заболел туберкулёзом и вынужден был вместе со своей матерью провести зиму 1900—1901 годов в Неаполе, Риме и на Капри.

В 1901-1905 годах Модиляни путешествовал по Италии, познакомился с искусством Возраждения, а также с работами французских импрессионистов и скульптора Родена.

В начале 1906 года, с небольшой суммой денег, которую смогла собрать для него мать, Модильяни переехал в Париж, о котором мечтал уже несколько лет, так как надеялся найти понимание и стимул к творчеству в среде парижских художников. Первые месяцы Модильяни проводил в парижских музеях и церквях, знакомился с живописью и скульптурой в залах Лувра, а также с представителями современного искусства. Поначалу Модильяни жил в комфортабельном отеле на правом берегу, так как считал его соответствующим своему социальному положению, однако вскоре снял небольшую студию на Монмартре и начал посещать занятия в Академии Коларосси. В то же время Модильяни познакомился с художником Морисом Утрилло, с которым они остались друзьями на всю жизнь. Тогда же Модильяни ближе сошёлся с поэтом Максом Жакобом, которого затем неоднократно рисовал, и Пабло Пикассо, проживавшим поблизости от него в Бато-Лавуар. Несмотря на свое неважное здоровье, Модильяни принимал активное участие в шумной жизни Монмартра. Одним из первых его парижских друзей стал немецкий художник Людвиг Мейднер, который его назвал «последним представителем богемы»:

«Наш Модильяни, или Моди, как его называют, был типичным и вместе с тем очень талантливым представителем богемного Монмартра; скорее даже он был последним истинным представителем богемы».

Во время проживания в Париже Модильяни испытывал большие финансовые трудности: хотя его мать регулярно посылала ему деньги, их не хватало для выживания в Париже. Художнику приходилось часто менять квартиры. Иногда он даже оставлял свои произведения в квартирах, когда был вынужден уходить из очередного пристанища, так как не мог оплатить квартиру.

Весной 1907 года Модильяни поселился в особняке, который сдавал молодым художникам доктор Поль Александр. Молодой врач стал первым покровителем Модильяни, их дружба продлилась семь лет. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых. Работы Модильяни остались без внимания публики, поскольку не относились к модному тогда направлению кубизм, который возник в 1907 году и чьими основоположниками являются Пикассо и Жорж Брак. Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка».

В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Через своего покровителя он познакомился с румынским скульптором Константином Брынкуши, который впоследствии оказал на Амедео огромное влияние. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Говорили даже, что для своих скульптур Модильяни крал каменные блоки и деревянные шпалы со строительных площадок возводимого в то время метро. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счет. Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. По одной из них, художник давно мечтал заняться скульптурой, но не имел технических возможностей, которые стали ему доступны лишь после переезда в новое ателье. По другой, Модильяни захотел испробовать свои силы в скульптуре из-за неудачи его картин на выставках.

Весной 1910 года Модильяни познакомился с молодой русской поэтессой Анной Ахматовой. Их страстное романтическое увлечение друг другом продлилось до августа 1911 года, когда они расстались, чтобы никогда больше не увидеться.

В 1913 году Модильяни возвратился к живописи. Одной из причин могло стать плохое здоровье — диагностированный в детские годы туберкулёз.

В 1914 году разразилась Первая мировая война. Модильяни, вопреки его желанию, не взяли на военную службу ввиду плохого здоровья, поэтому он провёл военные годы вместе с небольшой группой художников, оставшихся в Париже. Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Призванный в армию Поль Александр расторгнул контракт с художником, и новым покровителем Модильяни становится владелец художественной галереи и коллекционер Поль Гийом, который выставлял работы художника в своей галерее.

В июне 1914 года Модильяни познакомился с талантливой и эксцентричной англичанкой Беатрис Гастингс, которая уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника и искусствоведа. Беатрис стала спутницей Амедео, его музой и излюбленной моделью — он посвятил ей 14 портретов. Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Поэтесса работала в Париже обозревателем английской газеты «Нью Эйдж» и описывала общественную жизнь города. Помимо прочего она написала в газете об употреблении Модильяни и его друзьями Морисом Утрилло и Хаимом Сутином алкоголя и гашиша. Темы опиума и алкоголя были подхвачены прессой.

В 1915 году Модильяни переехал вместе с Беатрис на улицу Норвейн на Монмартре, где он написал портеры своих друзей Пикассо, Сутина, Жака Липшица и прочих знаменитостей того времени. Именно портреты сделали Модильяни одной из центральных фигур парижской богемы.

Через Моисея Кислинга Модильяни познакомился с польским поэтом Леопольдом Зборовски, который вместе с женой Анной (Ханкой) взял художника под покровительство. «Збо» поселил подопечного в своей квартире, давал ему деньги на карманные расходы и оплачивал расходные материалы.

По заказу Зборовски в период 1916—1917 годов были написаны около 30 полотен в жанре ню. 3 декабря 1917 года была открыта выставка работ Модильяни в галерее Берты Вейль. Галерея располагалась напротив полицейского участка, и стражи закона, возмущенные видом выставленных ню Модильяни, заставили последнего закрыть экспозицию всего через несколько часов после открытия.

В апреле 1917 Модильяни повстречал девятнадцатилетнюю Жанну Эбютерн (1998 — 1929), студентку Академии Коларосси. Жанна стала основной моделью художника — Модильяни изобразил её на полотнах не менее 25 раз, — музой и спутницей до конца жизни.

Родилась Жанна в Париже в католической семье, ее отец работал в универмаге Бон Марше. Красивая девушка, она была введена в круг художников Монпарнаса своим братом Андре Эбютерном, который хотел стать художником. Жанна работала моделью. Однако желая сделать карьеру в области искусства и обладая незаурядным талантом, она поступила на учёбу в академию Коларосси.

Весной 1917 года Жанна Эбютерн была представлена Амедео Модильяни скульптором Ханной Орлофф, которая часто, как и многие другие представители искусства, использовала учеников Академии в качестве моделей. У Жанны вскоре начался роман с харизматическим художником, вылившийся в страстную любовную связь. Вскоре она переехала к нему, несмотря на решительное противодействие со стороны ее глубоко католических родителей.

Нежная, застенчивая, спокойная и деликатная, Жанна Эбютерн стала главной темой в живописи Модильяни.

Осенью 1918 года пара сменила Париж на теплый климат Ниццы, расположенной во французской Ривьере, где агент Модильяни надеялся продать его произведения богатым знатокам искусства, проводившим там зиму. Находясь в Ницце, 29 ноября Жанна родила дочь. Весной следующего года они вернулись в Париж, и Жанна забеременела вновь.

Благодаря Зборовски, работы Модильяни были выставлены в Лондоне и получили восхищённые отклики. В мае 1919 года художник вернулся в Париж, где принял участие в Осеннем салоне. Узнав о повторной беременности Жанны, пара решила обручиться, однако свадьба так и не состоялась из-за заболевания Модильяни туберкулёзом в конце 1919 года.

Модильяни скончался 24 января 1920 года от туберкулёзного менингита в одной из парижских клиник.

Семья Жанны привезла её домой, но полностью обезумевшая от горя девушка через два дня после смерти Модильяни выбросилась из окна пятого этажа, погибнув вместе с вынашиваемым ею ребёнком. Родственники, обвинявшие в её гибели Модильяни, похоронили Жанну на кладбище Банье. Почти десять лет спустя семья Жанны позволила перенести её останки на кладбище Пер-Лашез, где она была похоронена рядом с Модильяни.

Их дочь, Жанна Модильяни (1918—1984), была взята на воспитание сестрой Амадео Модильяни жившей во Флоренции, Италия. Она выросла, практически ничего не зная о своих родителях, и только став взрослой, смогла узнать подробности их жизни. В 1958 году она написала биографию своего отца, которая была опубликована на английском языке в Соединенных Штатах под названием «Модильяни: Человек и Миф».

События последних лет жизни Амадео Модильяни (1918 — 1920) показаны в фильме Ж. Беккера «Монпарнас, 19».

В роли Модильяни снялся выдающийся французский актёр театра и кино, исполнитель ролей преимущественно романтических героев более в чем 30 фильмах — Жерар Филип.

Жерар Филип родился 4 декабря 1922 года в Каннах.
На театральную сцену Филип вышел в 1942 году после окончания курсов актёров. Это был театр Жана Вилара, где он смог вскоре стать ведущим исполнителе. В 1943 году дебютировал в кино. С 1946 года сценические и экранные образы, создаваемые им, следуют один за другим, раскрывая в Жераре Филипе все новые грани романтического героя. И с каждой ролью французы любят его все больше. Он становится «лицом» Франции, кумиром молодого поколения, легендарным героем «плаща и шпаги», «очаровательным принцем».

Жерар Филип не требовал особого отношения к себе, был всегда на равных с партнерами. Во Франции никогда еще не было актера, который так мало держался бы за титул звезды. Его гонорары в театре никогда не превышали обычных. Он жил очень просто, а трудился с упоением.

Мировая известность пришла к актеру после исполнения героико-комедийного образа Фонфана-Тюльпана. Роль Модильяни в «Монпарнас, 19» Жерар Филип сыграл за 2 года до своей смерти. Он стоял на пороге своей творческой зрелости, но переступить его не успел.

Актер умер от рака в Париже 25 ноября 1959 года, не дожив недели до своего 37-летия.

Ежегодно, в августе, в Раматюэле, на Лазурном Берегу Франции, где похоронен Жерар Филип, проводится театральный фестиваль, посвященный его памяти.

Роль Жанны Эбютер сыграла одна из самых популярных французских киноактрис 1950—1960-х годов Анук Эме.

Ану́к Эме́ (настоящее имя Франсуаза Сорейя Дрейфус) родилась 27 апреля  в Париже. Воспитывалась в семье театралов.

Снималась в кино с 14 лет, но получила известность только 12 лет спустя, сыграв Жанну Эбютерн — подругу Амедео Модильяни в «Монпарнас, 19». Многообещающую актрису заметил Федерико Феллини и пригласил её сниматься в свои эпохальные картины — «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной»

Однако для миллионов зрителей по всему миру Анук Эме — в первую очередь, Женщина из фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина» (1966). За эту роль она была удостоена целого ряда наград, включая «Золотой глобус», и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.

В 1969—1975 годах в кино не снималась.

В 1980 году игра Эме в итальянском фильме «Прыжок в пустоту» была отмечена призом Каннского фестиваля.

Роль английской журналистки, подруги Модильяни Беатрис Гастингс блистательно сыграла немецкая актриса Лилли Палмер.

Лилли Палмер родилась 24 мая 1914 года в прусском городе Познань. Когда Лилли было четыре года, её семья переехала в Берлин. Там же Лилли увлеклась театром и стала изучать драму, а в 1933 году, с приходом к власти нацистов, её семья бежала в Париж.

Карьера Лилли началась в кабаре, где её заметил один из британских агентов и предложил контракт. Её кинодебют состоялся в 1935 году и последующем десятилетии она активно продолжала сниматься в британских фильмах.

В 1943 году Лилли вышла замуж за актёра Рекса Харрисона и в 1945 году вместе с ним переехала в Голливуд. Там она снималась в кино и играла на театральной сцене.

В 1954 году Палмер вернулась в Германию, где она стала сниматься в кино и на телевидении. Но она по прежнему продолжала свою карьеру и в США. В 1986 году Лилли была номинирована на премию «Золотой глобус» за роль в сериале «Пётр Великий», которая стала последней в её карьере.

В 1958 году Лилли вышла замуж за аргентинского актёра Карлоса Томпсона, с которым оставалась вместе до своей смерти. Лилли Палмер не стало 27 января 1986 года: она скончалась от рака в возрасте 71 года в Лос-Анджелесе. За свой вклад в киноиндустрию она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Голливудском бульваре.

Посмотрев один из лучших фильмов французского кинематографа 50-х годов ХХ столетия «Монпарнас, 19» Жака Беккера, вы окунетись в артистическую и художественную среду Парижа начала прошлого века, вместе с актерами переживете трагические дни жизни знаменитого художника современного искусства Амадео Модильяни.

И еще об одном хочется напомнить, завершая наш разговор о фильме. Фильм об итальянском художнике в Париже говорит нам о том, что интеграционные процессы европейского искусства имеют очень большое значение. Влияние различных национальных культур наблюдалось во все времена. Но именно двадцатый век так полно потребовал сближение народов и стран во всех сферах. И эта особенность, эта тенденция еще ярче проявляется в сегодняшние дни.

Запись опубликована в рубрике ART. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>