Олимпик. Титаник. Британик. Погружение в историю

В конце 1907 года компания «Уайт Стар Лайн» приняла решение построить на верфи «Харленд энд Воллф» в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

В декабре 1908 года заложен киль Олимпика, а 31 мая 1909 года — Титаника. Суда строились вместе. В рекламе новых трансатлантических лайнеров говорилось, что они непотопляемы. Их непотопляемость обеспечивалась 16 водонепроницаемыми отсеками и 15 герметичными дверьми, которыми можно было управлять с мостика или вручную. Суда могли оставаться на плаву с 4 затопленными отсеками, но не более.

Дата спуска судна на воду была запланирована на осень 1910 года. Но все же была одна проблема. Ни в Саутгемптоне, ни в Нью-Йорке портовые управления не модернизировали свои порты, чтобы позволить лайнерам класса «Олимпик» пришвартоваться.Спуск Олимпика на воду

(спуск Олимпика на воду)

К осени 1910 года корпус «Олимпика» был покрыт металлом и окрашен — все было готово к cпуску. Корпус был окрашен в легкий серый цвет, таким образом каждая линия судна будет видна в своих лучших проявлениях на фотографиях в течение церемонии.
В четверг 20 октября 1910 года в 11.00 в присутствии Брюса Исмея, лорда Пирри, лорд-мэра Белфаста и огромной толпы, «Олимпик» был готов спуститься на воду. 23 тонны масла и мыла было использовано для облегчения спуска.
«Олимпик» был закончен 29 мая и был готов к морским испытаниям. Испытания начались и превзошли все ожидания. Судно могло развивать скорость гораздо выше договорной – 21 узел. Последний день испытаний «Олимпика» стал также днем спуска на воду корабля-катастрофы – «Титаника».

14 июня «Олимпик» отдал швартовы и отчалил из океанского дока, направившись к своей первой остановке — Шербуру. 15 июня он посетил Куинстаун, апосле которого направился в Нью-Йорк. Его капитаном был Эдвард Джон Смит, самый опытный капитан Уайт Стар Лайн. Также на борту был Брюс Исмей.

(Брюс Исмей)

Который за время присутствия на корабле, проверял все, что можно было улучшить. В четверг 22 июня «Олимпик» причалил к Пирсу 59 в Нью-Йорке.

(«Олимпик» (слева) «Титаник» (справа) – единственное фото вместе)

10 апреля 1912 года «Титаник» вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить.

«Титаник» затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков «Титаника». У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

Во время гибели «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года «Олимпик» находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, «Олимпик» поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер «Карпатия». Капитан «Олимпика» предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии «Титаника» вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, «Олимпик» попросили держаться в пределах видимости «Карпатии», поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на «Олимпике» имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту «Олимпика», который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время «Олимпик», на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.

Судьба «Британика» 

Во время Первой мировой войны погиб младший брат «Олимпика» и «Титаника», третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название «Гигантик», но после гибели «Титаника» было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя «Британик». Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели «Титаника», задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года «Британик» был спущен на воду.

Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров «Британик» был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты «Титаника» из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на «Британике» появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.

Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года «Британик» подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

«Олимпик» после войны

После окончания войны «Олимпик» вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года «Олимпик», который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.

1920-е годы были звездным временем для «Олимпика». Забылась гибель его близнеца «Титаника». Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.

Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке «Олимпик» столкнулся с лайнером «Святой Георгий», после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.

В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.

В 1930-е годы мировой экономический кризис обернулся серьезными проблемами для судоходных компаний. Чтобы остаться на плаву, «Уайт Стар Лайн» объединилась с другой британской компанией, «Кунард Лайн». В 1934 году появилась новая компания «Кунард – Уайт Стар», которой был передан весь пассажирский флот двух компаний, в том числе «Олимпик». Вскоре после этого, 16 мая 1934 года, «Олимпик» в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.

Тут же вспомнилась катастрофа «Титаника». Кроме того, шло строительство нового лайнера «Куин Мэри», рядом с которым «Олимпику» места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.

Последние дни «Олимпика»

Несмотря на то, что расписание трансатлантических рейсов «Олимпика» на лето 1935 года было официально опубликовано, уже в январе 1935 года компания объявила об отмене рейсов лайнера. Свой последний рейс «Олимпик» завершил 27 марта 1935 года. Он остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года «Олимпик» был продан для разделки на металлолом.

11 октября 1935 года лайнер вышел из Саутгемптона и отправился в Шотландию для разделки. Месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с «Олимпика». До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых британских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана «Олимпика» украшен ресторан круизного судна «Миллениум».

«Олимпик» пересек Атлантический океан более 500 раз и остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. Он занял почетное место в истории трансатлантического судоходства.

Взято с :

1

2

3

4


Запись опубликована в рубрике Новини. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Олимпик. Титаник. Британик. Погружение в историю

  1. Никифор говорит:

    А песня красивая.. Душевненько..
    Эвриии найт ин май дримс ай фил ю ай сииииии ю… Та тататата тааа, го оооооон.
    Ляяя ляяяяяяя, веревер ю ар? Ай кент си зэт май харт вил го оооон :)

  2. Аноним говорит:

    кламсссссссс

Добавить комментарий для Никифор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>