Каждый день в одной японской библиотеке можно было встретить старого монаха, погруженного в медитацию.
— Я никогда не видел, чтобы ты читал сутры, — сказал библиотекарь.
— Я никогда не учился читать, — ответил монах.
— Какой позор! Такой монах, как ты, должен уметь читать. Хочешь, я научу тебя?
— Да. Ответь мне, — сказал монах, указывая на себя, — в чём смысл этого иероглифа?
— Я никогда не учился читать, — ответил монах.
— Какой позор! Такой монах, как ты, должен уметь читать. Хочешь, я научу тебя?
— Да. Ответь мне, — сказал монах, указывая на себя, — в чём смысл этого иероглифа?
Что значит для каждого из нас наше «я»? Что скрывалось в ответе монаха,что он не умеет читать? и почему он предложил прочитать себя как иероглиф?
В обычной повседневности мы не задумываясь можем ответить, что «я» — это человек, затем мы определяем себя по гендерному признаку, по национальности, по поло-возрастному, по социальному положению, по профессии, по семейному положению, по своим «достижениям» в профессиональном сообществе , впоследствии мы укажем культурные предпочтения, пищевые привычки, какие-то бытовые особенности и пр., пр., и пр… Но так и не упомянем о себе НИЧЕГО.. Видите ли Вы связь между ответом монаха о том, что он не умеет читать (т.е. не наполнен правилами и стереотипами!) и теми «ответами»,которыми нас «обучили» определять себя? Есть ли подлинное понимание себя через обучение каждого из нас социальным нормам и Свободой, где царит понимание себя, своей причинности, своего подлинного естества и является ли она теми правилами и стереотипами, которым мы обучены?
В обычной повседневности мы не задумываясь можем ответить, что «я» — это человек, затем мы определяем себя по гендерному признаку, по национальности, по поло-возрастному, по социальному положению, по профессии, по семейному положению, по своим «достижениям» в профессиональном сообществе , впоследствии мы укажем культурные предпочтения, пищевые привычки, какие-то бытовые особенности и пр., пр., и пр… Но так и не упомянем о себе НИЧЕГО.. Видите ли Вы связь между ответом монаха о том, что он не умеет читать (т.е. не наполнен правилами и стереотипами!) и теми «ответами»,которыми нас «обучили» определять себя? Есть ли подлинное понимание себя через обучение каждого из нас социальным нормам и Свободой, где царит понимание себя, своей причинности, своего подлинного естества и является ли она теми правилами и стереотипами, которым мы обучены?