Урок 7: Формы влияния

Чтобы стать лидером и оставаться им, человеку мало обладать потенциальной властью, надо пользоваться ей, постоянно оказывать влияние на других людей и проводить через них свои решения. Влияние — это процесс взаимодействия между людьми. Оно является психологической основой лидерства.

Каждый из нас оказывает влияние, так же и на нас постоянно оказывают влияние. История человечества — это история влияния одного человека на другого, лидера на толпу, толпы на личность.

Убеждение — оно подразумевает сообщение информации с последующими логическими умозаключениями, то есть оперирование этой информацией в своей голове и презентация, предложение кому-либо данного оперирования. Убеждение основано на мышлении, на логике, как своей, так и партнера.

Внушение — это директивное навязывание мыслей, форм поведения, мотивов, привычек, желаний, импульсов. Внушение преодолевает какую-либо критику. Бывает на нашем пути встречаются достаточно внушаемые по натуре люди, на которых не воздействуют аргументы логики, но которые оказываются под властью других факторов.

Уверенность поведения лидера само по себе заставляет собеседника верить в то, что тот говорит и показывает.

Эталонный внешний вид. Безукоризненность вашего облика магически действует на собеседника, снижая его критику.

Однозначные фазы. Нужно использовать позитивные термины и избегать частиц «не» и «нет»; вместо «незамедлительное действие» — нужно говорить «быстрое и оперативное действие».

Использование обобщенных слов. Когда я говорю, что радикулит — это сильные боли, я побуждаю собеседника создавать внутренние субъективные картины именно из тех блоков — переживаний — эмоций — образов, которые наиболее значимы для этих людей. Нужно незаметно для человека воздействовать на него, используя элементы окружающей обстановки, языковую культуру.

Психологическое заряжение, эмоциональное заряжение. Люди подчиняются эмоциональному настрою толпы, общему поведению. Всё дело в способности поддаваться заражению. Кто-то из нас более заражаем, кто-то менее. Заражение (воздействие) основывается на эмоциях и желаниях. Вы буквально насыщены эмоциями и они льются из вас так, что собеседник не может не впитывать их, не заражаться ими.

 

Тест «Потребность в одобрении окружающих»

Инструкция: внимательно прочтите каждое из приведенных ниже суждений и дайте ответ на него «да» или «нет» в зависимости от того , соответствует ли оно особенностям вашего поведения. Будьте искренними. Не раздумывайте слишком долго над суждениями, а давайте тот ответ, который первым приходит в голову.

 

1. Прежде чем сказать что-либо, я обычно думаю о том, какое впечатление мои слова произведут на окружающих.

2. Если я увижу, что кто-то оказался в беде, то без колебаний приду к нему на помощь.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Обедая дома в одиночестве, я веду себя так же, как если бы это происходило в кафе, в компании друзей.

5. Пожалуй, я никогда не испытывал ни к кому сильных симпатий.

6. Были случаи, когда я бросал что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я не всегда внимательно слушаю собеседника, кем бы он ни был.

9. Были случаи, когда я придумывал «вескую» причину, чтобы оправдаться в своей оплошности.

10. Случалось, что я пользовался оплошностью другого человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда, вместо того чтобы простить обидевшего меня человека, стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему, несмотря на риск оказаться в конфликте.

14. Обычно я весьма охотно откликаюсь на просьбы оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказываемое кем-либо мнение противоположно моему.

16. Готовясь отправиться куда-либо, я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда я сильно завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбами.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили их по заслугам.

20. Я никому с умыслом не говорю неприятных вещей.

 

Ключ

в 1 балл оценивается каждый из следующих вариантов ответов:

— ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20;

— ответ «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Набранные баллы суммируются. Максимально возможное значение 20 баллов, минимально — 0 баллов.

Чем выше полученная сумма баллов, тем в большей степени человек в своем поведении ориентирован на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, заслужить их одобрение.

 

15-20 баллов — высокий уровень.

Потребность в одобрение выражена сильно, человек стремится производить на всех благоприятное впечатление, быть для окружающих «удобным», всем угождать. Если это выражено чрезмерно, то человек превращается в подхалима, не высказывающего собственного мнения, а всегда соглашающегося со всеми. И для него тяжелым разочарованием становится тот факт, что невозможно понравиться всем сразу, ведь что ни делай, все равно кто-нибудь да останется недовольным. Как гласит народная мудрость, «человек это не сторублевка, чтобы всем нравится!»

 

14-9 баллов — средний уровень.

Человек: стремится говорить правду, критичен по отношению к себе, прямолинеен, настойчив в достижении цели. Яркие черты таких людей —  доминантность, качества лидера, агрессивность, напористость, личностная сила, любовь к соревнованию. Такие люди уверенные в себе, независимые, стремящиеся к соперничеству.

 

8 и ниже — низкий уровень.

Люди, у которых потребность в одобрении выражена слабо, обычно ведут себя подчеркнуто, независимо, делают то, что сами считают нужным, не слишком заботясь о том, что о них подумают окружающие. С одной стороны, это говорит об их уверенности в себе, самостоятельности, неподатливости вредным влияниям. Но с другой, если эти свойства выражены чрезмерно, то ситуация  чревата многочисленными конфликтами с окружающими. Обычно у таких людей друзей нет или совсем мало, они чувствуют себя довольно одинокими и порой у них складывается впечатление, как будто «весь мир против них».

Если Вас заинтересовала данная информация и Вы хотите дополнить свои знания, Вы можете обратиться в библиотеку и ознакомиться со следующими изданиями:

Гребень Н. Ф. Психологические тесты для работы и отдыха / Н. Ф. Гребень.— Минск. : Соврем. шк., 2007. — 272 с.

Грецов А. Г., Азбель А. А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков / А. Г. Грецов, А. А. Азбель. — Спб. : Питер, 2007. — 176 с.

Стариков И. М. Психология в конкретных ситуациях. / И. М. Стариков. — Николаев. : Возможности Киммерии», 2003. — 258 с.

 

Следующая тема урока – «Искусственное усиление доводов»

Запись опубликована в рубрике Віртуальна школа лідерства, Новини. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>